COCS22-Filosofija_UNIX
Меню сайта

Реклама
:)

Мини-чат

Друзья сайта
  • Все для мобільного
  • Антибукмекерский фронт
  • Зароботок в інтернеті

  • Статистика
    Rambler's Top100 :)

    Философия UNIX

    Философия UNIX — это набор культурных норм и философских подходов к разработке программного обеспечения, основанных на опыте ведущих разработчиков операционной системы UNIX.

    Содержание
    1 МакИлрой: Четверть века UNIX
    2 Пайк: Стиль программирования на C
    3 Майк Ганцарз: Философия UNIX
    4 Реймонд: Искусство программирования в UNIX
    5 Цитаты



    МакИлрой: Четверть века UNIX

    Дуг МакИлрой, изобретатель каналов UNIX и один из основателей традиции UNIX, обобщил философию следующим образом:
    «Философия UNIX гласит:
    Пишите программы, которые делают одну вещь и делают её хорошо.
    Пишите программы, которые бы работали вместе.
    Пишите программы, которые бы поддерживали текстовые потоки, поскольку это универсальный интерфейс».

    Обычно эти высказывания сводятся к одному «Делайте одну вещь, но делайте её хорошо».

    Из этих трёх принципов только третий является специфичным для UNIX, хотя разработчики UNIX чаще других акцентируют внимание на всех трёх принципах.


    Пайк: Стиль программирования на C

    Роб Пайк (англ. Rob Pike) предложил следующие «правила» Стиль программирования на C в качестве аксиом программирования. Одновременно эти правила могут выражать точку зрения на философию UNIX:
    Правило 1: Вы не знаете, где программа начнет тормозить. Узкие места возникают в неожиданных местах, поэтому не стройте догадки и изучайте скорость работы программы до тех пор, пока не удостоверитесь, что узкое место найдено.
    Правило 2: Измерение. Не оптимизируйте скорость до тех пор, пока ее не измерите, и даже если вы проверили какую-то часть кода с узким местом, проверьте остальные.
    Правило 3: Изощрённые алгоритмы являются медленными, если n мало, а n обычно мало. В изощрённых алгоритмах присутствуют большие константы. До тех пор, пока вы не убедитесь, что n часто становится большим, избегайте изощрённости. (Даже если n становится большим, вначале используйте правило 2).
    Правило 4: Изощрённые алгоритмы чаще подвержены ошибкам, чем их простые аналоги, также их гораздо сложнее реализовать. Используйте простые алгоритмы наряду с использованием простых структур данных.
    Правило 5: Данные преобладают. При правильной и хорошо организованной структуре данных, алгоритмы становятся очевидными. Структуры данных, а не алгоритмы, являются центральной частью в программировании.
    Правило 6: Правила 6 нет.

    Правила 1 и 2 Пайка перефразированы Тони Хоаром (Tony Hoare) в известную аксиому «Преждевременная оптимизация — корень всех зол». Кен Томпсон (Ken Thompson) перефразировал правила 3 и 4 Пайка так: «Если сомневаетесь, используйте перебор всех возможных комбинаций». Правила 3 и 4 являются частными положениями философии дизайна KISS: Keep It Simple, Stupid (будь попроще, тупица). Правило 5 было предварительно сформулировано Фредом Бруксом (Fred Brooks) в книге «Мифический человеко-месяц». Правило 5 часто сокращают до «пиши тупой код, который использует умные данные». Правило 6 взято из шутки Брюса, прозвучавшей в «Летающем цирке Монти Пайтона».


    Майк Ганцарз: Философия UNIX

    В 1994 году Майк Ганцарз (Mike Gancarz) объединил свой опыт работы в UNIX (он является членом команды по разработке системы X Window) с высказываниями из прений, в которых он участвовал со своими приятелями программистами и людьми из других областей деятельности, так или иначе зависящих от UNIX, для создания Философии UNIX, которая сводится к 9 основным принципам:
    Маленькое прекрасно.
    Пусть каждая программа делает одну вещь, но хорошо.
    Собирайте прототип как можно раньше.
    Предпочитайте переносимость эффективности.
    Храните данные в простых текстовых файлах.
    Используйте программные рычаги для достижения цели.
    Используйте сценарии командной строки для улучшения функционала и переносимости.
    Избегайте связывающего программу (captive) пользовательского интерфейса.
    Делайте каждую программу «фильтром».

    Менее важные 10 принципов не снискали всеобщего признания в качестве частей философии UNIX и в некоторых случаях являлись предметом горячих споров (Монолитное ядро против Микроядра):
    Позвольте пользователю настраивать окружение.
    Делайте ядра операционной системы маленькими и легковесными.
    Используйте нижний регистр и придерживайтесь кратких названий.
    Храните данные древовидно.
    Молчание — золото.
    Думайте о параллельности.
    Объединенные части целого есть нечто большее, чем просто их сумма.
    Ищите 90-процентное решение.
    Лучшее — враг хорошего.
    Думайте иерархически.


    Реймонд: Искусство программирования в UNIX

    Эрик С. Рэймонд (Eric S. Raymond) в своей книге «Искусство программирования в UNIX» подытожил философию UNIX как широко используемую инженерную философию «Будь попроще, тупица» (Принцип KISS). Затем он описал, как эта обобщенная философия применима в качестве культурных норм UNIX. И это несмотря на то, что несложно найти несколько нарушений в следующей текущей философии UNIX:
    • Правило Модульности: Пишите простые части, соединяемые понятными интерфейсами.
    • Правило Ясности: Ясность лучше заумности.
    • Правило Композиции: Разрабатывайте программы так, чтобы их можно было соединить с другими программами.
    • Правило Разделения: Отделяйте правила (policy) от механизма (mechanism); отделяйте интерфейс от движка (engine).
    • Правило Простоты: Нацельтесь на простоту; добавляйте сложность, только где необходимо.
    • Правило Экономности: Пишите большую программу только когда можно продемонстировать, что другими средствами выполнить необходимую задачу не удастся.
    • Правило Прозрачности: Разрабатывайте прозрачные программы для облегчения последующего пересмотра и отладки.
    • Правило Надёжности: Надёжность — дитя прозрачности и простоты.
    • Правило Представления: Храните знания в данных так, чтобы логика программы была тупой и надёжной.
    • Правило Наименьшего удивления: При разработке интерфейса всегда делайте как можно меньше неожиданных вещей.
    • Правило Тишины: Если программе нечего сказать, пусть лучше молчит.
    • Правило Восстановления: Если надо выйти из строя, делайте это шумно и как можно быстрее.
    • Правило Экономии: Время программиста дорого; сократите его, используя машинное время.
    • Правило Генерации: Избегайте ручного набора кода; при любом удобном случае пишите программы, которые бы писали программы.
    • Правило Оптимизации: Сначала - опытный образец, потом - "причесывание". Добейтесь стабильной работы, только потом оптимизируйте.
    • Правило Многообразия: Отвергайте все утверждения об «единственно правильном пути».
    • Правило Расширяемости: Разрабатывайте для будущего. Оно наступит быстрее, чем вы думаете.

    Большинство из этих норм принимается вне сообщества UNIX — даже если это было не так во времена, когда они впервые были применены в UNIX, то впоследствии это стало так. К тому же много правил не являются уникальными или оригинальными для сообщества UNIX. Тем не менее, приверженцы программирования в UNIX склоняются к тому, чтобы принять комбинацию этих идей в качестве основ для стиля UNIX.


    Цитаты
    «UNIX прост. Но надо быть гением, чтобы понять его простоту.» — Деннис Ритчи
    «UNIX не был разработан так, чтобы отгораживать своих пользователей от глупостей, поскольку это отгородило бы их от делания умных вещей.» — Дуг Гвин
    «UNIX никогда не скажет „пожалуйста“.» — Роб Пайк


    Google
     



    Hosted by uCoz

    ROVO © COCS22®